Неисправности, периодически появляющиеся при эксплуатации механических коробок передач (МКПП) автомобилей, изготовленных на автозаводе ГАЗ, не являются признаком их некачественной сборки. Основной причиной повреждений служат постоянные нагрузки, действующие на эту важнейший элемент конструкции автомобиля.

Производители при создании МКПП для ГАЗелей позаботились о ее солидном запасе прочности. Изначально коробка передач была разработана для установки конструкции на легковой Волги, обладающей мощностью 131 л. с. Крутящий момент у этого транспортного средства составляет 188 Н/М.

Однако уже много лет эта КПП успешно работает на ГАЗелях, оснащенных дизельным двигателем, имеющим крутящий момент до 360 Н/М, мощность 160 л. сил. Такая модель способна перевести груз весом более тонны.

Когда необходим срочный ремонт КПП

Усиленная нагрузка на конструкцию коробки передач постепенно приводит к повреждению ее элементов. Поэтому при появлении первых симптомов неисправности деталей МКПП, необходимо обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта конструкции. Даже при отсутствии симптомов неисправностей, через каждые 300 тысяч км пробега необходимо проходить плановую диагностику коробки передач.

Коробка передачи от ГАЗели

О необходимости срочного ремонта МКПП ГАЗели говорит появление следующих проблем:

  • переключение передачи невозможно или затруднено;
  • при включении передачи во время движения авто слышен треск;
  • передача включается без участия водителя, что может стать причиной аварийной ситуации;
  • при движении в МКПП слышны посторонние звуки.

Возможные причины неисправностей коробки передач ГАЗели

Неисправности КПП

Мастера, работающие в сервисном центре, специализирующегося на ремонте различных модификаций автомобилей семейства ГАЗ, легко определяют возможные причины основных неисправностей МКПП:

  • при разрушении деталей или ослаблении креплений в коробке передач слышен гудящий шум;
  • неисправный подшипник становится причиной хруста в коробке;
  • износ колец синхронизатора вызывает треск во время переключения передачи;
  • затруднение при переключении скоростей чаще всего вызвано износом шестеренок;
  • скорость выключается самостоятельно из-за ослабления креплений, перекоса шестеренок;
  • утечка масла может появиться из-за износа прокладки и сальника, а также появления в картере трещин.

Причиной некоторых из этих неисправностей может стать неправильно отрегулированное сцепление.

Выполнение ремонта МКПП ГАЗели

После определения причины неисправности можно приступать к ремонту коробки передачи. Перед выполнением этой задачи следует подготовить инструменты, необходимые для снятия КПП и ее разборки. Полный список инструментов и материалов можно увидеть в технологической карте ремонтных работ. Все работы выполняются после размещения транспорта на эстакаде или над смотровой ямой.

Снятие коробки передач выполняется в определенном порядке, предусмотренном технологической картой:

  • слить масло из картера;
  • снять кардан;
  • внутри кабины транспорта снять защитный чехол и уплотнитель пола, а затем вывернуть рычаг КПП;
  • отключить коробку передач от спидометра и выключателя света заднего хода;
  • отвернуть крепления КПП и снять ее.

Для устранения неисправностей необходимо аккуратно разобрать МКПП. Снятые детали следует размещать по порядку, отмечая их взаимное расположение. Все детали тщательно промываются в керосине или дизельном топливе и осматриваются для выявления повреждений.

Неисправные элементы заменяются новыми, следы коррозии и забои шлифуются. Все части конструкции смазываются маслом предусмотренным технологией, а крепежи картера обрабатываются герметиком. Сборка коробки и последующая ее установка выполняется в обратном порядке. После закрепления КПП на место картер заполняется маслом.

При выполнении ремонта МКПП выполняется диагностика всех комплектующих конструкции, поскольку любое упущение может стать причиной появления новых неисправностей. Качественный ремонт коробки передач полностью восстановит ее работоспособность.